Итальянский производитель грузовой техники на протяжении нескольких лет доказывает эффективность использования газового топлива на большегрузах и бьёт свои же рекорды.
2017 год. 460-сильный тягач IVECO Stralis NP преодолевает расстояние в 1600 км из Джон-о’Гротс до Лендс-Энд на одной заправке СПГ.
Stralis NP — тяжелые грузовики на природном газе, созданные для работы в любых дорожных и легких внедорожных условиях и выполнения различных транспортных задач.
Этот железный монстр с газовым двигателем сумел доставить 30 тонн автопоезда при колесной формуле 4х2 без каких-либо задержек до пункта назначения через 2,5 суток без дозаправки.
2018 год. Компания решила повысить планку. Маршрут тщательно планировался с помощью веб-приложения MyBestRoute, разработанного компанией Michelin для владельцев Stralis NP. Это приложение позволяет водителям выбирать оптимальный маршрут, предусматривая наличие на нём заправок с СПГ.
Целью поездки стало желание протестировать новейший 460-сильный газовый двигатель в реальных условиях и определить насколько он экономичный. Выехав из Лондона, тягач Stralis NP 4x2 преодолел рекордное расстояние 1728 км без единой заправки, продемонстрировав тем самым пригодность газовых автомобилей для внутренних и европейских автоперевозок. Напомним, что производителем заявлен запас хода в 1630 км.
Тогда грузовой автомобиль Stralis NP преодолевал интенсивное движение со стороны Английского канала, сильный встречный ветер во Франции и холмистую местность в Испании. И при этом достиг впечатляющего результата по расходу топлива: всего 22,6 кг на 100 км.
Это показало, что использование сжиженного газа сильно снижает издержки на топливо — примерно на 200 фунтов стерлингов или 40% по сравнению с дизелем, что делает данный автомобиль самым простым решением как для менеджера парка, так и для водителя.
2021 год. ООО «Газпром СПГ технологии» и ООО «Ивеко Руссия» организовали автопробег тягача IVECO Stralis NP, работающего на природном газе. Целью этого уникального мероприятия стало желание продемонстрировать потенциал метанового транспорта, проверить возможности грузовика в реальных дорожных условиях, поставить очередной мировой рекорд.
В автопробеге приняли участие представитель IVECO и блогер Станислав Мартынов. Путь был распределён на 4 этапа: Санкт-Петербург — Череповец — Кострома — Пермь, составил 2060 км и был преодолён за 4 дня.
Для пробега был выбран седельный тягач Stralis NP с колесной формулой 4×2 оснащенный 12,9-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем (Евро-6), развивающим 460 л. с. мощности при 1900 об/мин и 2000 Н∙м крутящего момента при 1100–1600 об/мин в паре с 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач.
Не совсем правильно было бы умолчать о том, что рекорд стал возможен также благодаря оснащению грузовика всеми необходимыми системами для эффективного и экономичного вождения: адаптивным круиз-контролем, системой оценки стиля вождения, регулировкой отдачи двигателя и другими.
В ходе пробега седельный тягач, оснащенный газовым двигателем, показал высокие ходовые качества и эксплуатационные характеристики. Пройденное без дозаправки расстояние является аргументом в пользу применения СПГ большегрузным магистральным транспортом в качестве газомоторного топлива.
Пробег показал: на преодоление одинакового расстояния, затраты на топливо метанового тягача почти вдвое (в 1,86 раза) меньше, чем у такого же тягача с дизельным двигателем. При этом неважно, компримированный это газ (КПГ) или сжиженный (СПГ). Двигатель на автомобилях работает по одному и тому же принципу, потребляя горючее в газообразном состоянии.
Кроме того, при использовании биометана снижение выбросов CO2 может достигать 95% по сравнению с дизтопливом, что делает его не только экономичным, но и экологичным.