В том случае, когда требуется экономия при доставке грузов на дальние расстояния без ущерба качеству, пожалуй, нет лучшего варианта, чем газовое топливо и тягачи IVECO Stralis NP.
Автовладельцы, которые уже перевели свой автопарк на газ, успели оценить этот вид топлива и отметили значительную экономию. Почем же до сих пор газовое топливо не используется повсеместно? Кого-то смущает тот факт, что сеть газовых заправок в России незначительная, а между ними большое расстояние, и есть риск не доехать до следующей заправки. Кто-то сомневается в безопасности использования этого вида топлива.
Но тягачи Stralis NP итальянского производителя грузовых автомобилей IVECO с 2016 года работают на сжатом или сжиженном метане и доказывают свою эффективность и экономичность на российских дорогах. Сегодня это один из самых востребованных моделей с надёжной конструкцией.
Водители, которые исколесили на этой модели немало дорог, отмечают её высокие эксплуатационные свойства и комфорт. За счёт чего достигается экономичность этого грузовика?
Экономия с топливомМетан экономичен как по расходу, так и по стоимости.
Газ стоит значительно дешевле дизельного топлива, что само по себе экономично.
Малый расход топлива (22,6 кг на 100 км) обеспечивает хороший запас хода. Производитель декларирует пробег на одной заправке 1600 км, но благодаря оснащению грузовика всеми необходимыми системами для эффективного и экономичного вождения, это расстояние увеличивается до 2000 км.
Энергетическая ценность 1 кг СПГ равнозначна ценности 1,39 л дизельного топлива. Всё вышесказанное говорит о том, что заправлять метаном коммерческий автотранспорт гораздо выгоднее.
Выгода состоит ещё и в том, что газобаллонное оборудование хорошо переносит повышенную влажность и не боится сильных холодов, поэтому эксплуатировать автомобили на нём можно в любых регионах.
Заправочные станции в 2021году представляют собой достаточно разветвлённую сеть и охватывают все основные транспортные магистрали страны, в связи с чем переход на газ становится выгодным и безопасным.
Подсчитано, что автопредприятия экономят на топливе более 1 200 000 рублей на каждый автомобиль при среднем годовом пробеге 180 000 км.
IVECO входит в число предприятий, которые делают упор на сохранение экологии. Так метановое топливо признано одним из самых экологичных — ему присвоен экологический класс «Евро-5». Это означает, что вредные выбросы в атмосферу сокращены до возможного минимума: оксидов азота на 90%, а твердых частиц (сажи) на 99%.
Экономия с двигателем Cursor 13 Двигатель Cursor 13 мощностью 460 л. с. с крутящим моментом в 2000 Нм в IVECO Stralis NP представляет новое поколение двигателей. Его мощность не уступает дизельным. Это вообще самый мощный газовый двигатель. Он хорошо разгоняет автомобиль и исправно служит долгое время. В нем не используется мочевина благодаря наличию трёхкомпонентного катализатора.
Интервал замены масла в двигателе увеличен до 90 000 км, что значительно сокращает расходы на техобслуживание.
В кабине не сказать, чтобы было бесшумно, но благодаря новому режиму работы, снижающему уровень шума до 71 дБ никакие сильные звуки не напрягают слух водителя во время поездки.
ИндивидуализацияГазовые баллоны у IVECO возможны в различных комбинациях. Варианты размещения баллонов позволяют использовать как небольшие по размеру справа или слева на шасси так и две полноразмерные ёмкости под сжиженный метан. Это позволяет эксплуатировать автомобиль в две-три смены без дозаправки.
Возможно установить одну полноразмерную ёмкость, вместо двух и дополнить её навесными криобаками.
Безопасность баллонов обеспечивается материалами, из которых они изготовлены: металл, металлопластик, полимеры.
Благодаря этому баллоны представляют собой достаточно прочную конструкцию, долговечны и безопасны в эксплуатации.
Металлические баллоны самые тяжёлые. Но они бесшовные, стало быть, самые надежные.
Металлопластиковые дают повышенную стойкость к разрушению.
Полимерные баллоны также устойчивы к разрушению и коррозии, необычайно лёгкие, но не очень надёжны в плане возможных механических повреждений.
Различные варианты установки баллонов сжиженного (LNG) и сжатого (CNG) газов
Безопасная езда 12-ступенчатая роботизированная коробка передач HI-TRONIX даёт КПД до 99,7 %. Время переключения передачи сокращено благодаря электронному управлению. Срок службы трансмиссии увеличен вдвое, а интервал замены транмиссионной жидкости — до 600 тыс. км.
Коробка передач дополнена новыми функциями, такими как:
· режим Rocking Mode для вождения по скользким дорогам, который позволяет не переключать ступени КПП при пробуксовке колес.
· две передачи заднего хода: одна для движения с разной скоростью и вторая для езды по дороге с уклоном.
В качестве опции могут быть даже четыре передачи.
Комфортная кабина, удобная поездкаЧто касается комфорта кабины IVECO Stralis NP, то в ней водитель практически чувствует себя, как дома: как говорится, и стоя (внутренняя высота кабины – больше 2 м), и лёжа (спальник Hi-Comfort имеет длину 2 м и ширину 80 см).
Также комфорт обеспечивается многочисленными регулировками водительского кресла, которое полностью подстраивается под водителя.
При низких температурах водительское кресло дополнительно обогревается, а при высоких возможно включение встроенного кондиционера. Подсветка салона регулируется от яркого света до приглушённого.
Обзор кабины широкий благодаря расширенному лобовому стеклу. А увеличенные боковые зеркала дают прекрасный обзор заднего вида.
Спальник имеет прочное деревянное основание, толстый матрац и откидную спинку, что обеспечивает комфортный отдых в пути. В длительные рейсы обычно водитель выходит с напарником. Высота кабины позволяет установить дополнительную верхнюю складную полку.
Центральный сегмент нижней откидной части спального места лёгким движением руки превращается в обеденный столик, за которым удобно пообедать в пути. Да и в принципе вся конструкция кабины продумана до мелочей. Многочисленные кармашки, полочки и ящики для вещей расположены по всему периметру. Имеется даже небольшой холодильник с полкой для бутылок, установленные рядом со спальным местом.
Электроника Приборная панель почти как в самолёте — содержит всевозможные кнопки и клавиши для управления теми или иными функциями автомобиля. Но, для удобства водителя разработчики IVECO Stralis NP установили кнопку быстрого меню прямо на руль. Здесь собраны самые востребованные команды и теперь на поиск нужной функции затрачиваются считанные секунды.
Приборная панель также отображает всю собранную в пути информацию, даже расход топлива для каждого из баков отдельно. При резком торможении или остановке автоматически включается «аварийка» Отмечено, что это новшество снижает аварийность на 70%.