Четырёхосные самосвалы максимально универсальны для карьерных и строительных работ.
Равномерное распределение нагрузки обеспечивается большому количеству мостов. Такие машины прекрасно чувствуют себя на любых участках дорог, будь то мосты или эстакады.
У российских покупателей хорошо зарекомендовал себя «средний тяжеловес» IVECO Trakker 8х4.
От российского производителя Grunwald он получил серьёзный апргрейд в виде самосвальной надстройки и теперь покоряет российские дороги.
В чем же секрет надёжности четырёхосного IVECO? Разбираемся в деталях.
Высокопрочная рама, проверенная временем и дорогами.
Длинная колёсная база позволяет установить на шасси кузов большого объёма. Стало быть, объём и масса перевозимых грузов может быть выше, но это повышает нагрузку на раму.
Рама IVECO Trakker 8x4 из высокопрочной стали толщиной в 10 мм предназначена для эксплуатации в самых тяжёлых условиях.
Но возможна покупка автомобиля с облегчённой рамой 7,7 мм. При необходимости любую из двух конструкций можно доукомплектовать дополнительными усилителями.
Это обеспечивает грузоподъёмность Trakker 8x4 до 26 тонн. Подвеска предусмотрена по выбору: рессорная или пневматическая.
Двигатели Cursor
Двигатель автомобиля, предназначенного для перевозки больших грузов должен быть не только мощным, но иметь большой ресурс и быть неприхотливым и экономичным.
Шестицилиндровый двигатель Cursor 13 объемом 12 880 куб. см и мощностью 410 л. с. обеспечивает IVECO Trakker 8x4 высокую надёжность и хорошую тягу. Машина легко трогается в горку с полной загрузкой благодаря турбине с изменяемой геометрией с крутящим моментом в 2100 нм.
Система каталитического восстановления оксидов азота SCR создаёт более высокое давление впрыска, что повышает экономичность двигателя за счет ограничения потребления топлива без потерь в мощности. В результате расход топлива снижается, а выхлоп становится чище.
Долговечность двигателя объясняется высокой жёсткостью конструкций и малому количеству деталей. Как результат — тихая и плавная работа с минимальными вибрациями и увеличение срока эксплуатации.
Своевременное обслуживание машины и установка оригинальных запчастей увеличивает ресурс двигателя до 1 млн. км. Что радует, система впрыска лояльна к качеству российского топлива.
Моторный тормоз Iveco Turbo Brake дизеля Cursor использует обратное давление выхлопных газов для снижения оборотов. Это позволяет не только эффективно замедлять машину, но бережет основную тормозную систему, в результате чего уменьшается износ и увеличивается срок службы.
Механическая КПП
16-ступенчатая механическая КПП эффективно передаёт крутящий момент на два ведущих задних моста.
Переключение с нижнего в верхний ряд передач обеспечивает система Servo-shift. Ряд передаточных чисел подобран таким образом, что исключает ненужные переключения, ведущие к перерасходу топлива.
Механическая трансмиссия ZF не требует частого обслуживания. Нет необходимости задействовать сцепление, включение передачи обеспечивает плавное трогание с места в любых условиях, будь то грязь или ямы.
Блокировки межосевого и межколёсных дифференциалов позволят снять с водителя ощущение управления 40-тонной махиной.
Самосвальная надстройка Grunwald.
Как мы уже отмечали выше, IVECO Trakker 8x4 оснащён надстройкой российского производителя Grunwald вместительностью 20 куб. м.
За счёт прямых бортов объём кузова используется по максимуму, а это означает, что вы можете взять на борт больше груза. Внутренняя ширина кузова 2450 мм, что позволяет при меньшей высоте бортов получить тот же объём в 20 м3. Это изменяет центр тяжести и повышает устойчивость автомобиля.
Изготовленная из высокопрочной шведской стали HARDOX 450 надстройка гарантирует целостность грузов и самого кузова, включая лакокрасочное покрытие при сильных ударах.
Качество стали обеспечивает более продолжительный срок службы надстройки. Так как сталь этой марки обладает меньшим весом, то это снижает нагрузку на подвеску и увеличивает срок ее службы без обслуживания, а также гарантирует сохранение товарного вида автомобиля даже в самых тяжёлых условиях.
Цельногнутые борта исключают коррозию в потенциальных местах напряжения металла. К тому же такая конструкция исключает необходимость наваривания усиления и рёбер жесткости, что могло бы увеличить вес и уменьшить тем самым грузоподъемность.
Козырёк кузова представляет собой отдельную деталь, которую в случае поломки легко заменить.
Надёжная гидравлика обеспечивает плавный подъём-опускание кузова IVECO Trakker 8x4. Кроме того, если водитель забыл опустить кузов, датчик давления подаст сигнал, а в случае механического обрыва рукава высокого давления (что маловероятно), надстройка плавно займёт горизонтальное положение благодаря специальному клапану системы.
Кузов обогревается с помощью системы обогрева отработанными газами, что не даёт грузу замёрзнуть даже в суровые сибирские морозы. Компоненты системы изготовлены из нержавейки AISI 304, устойчивой к экстремальным температурам и высокому давлению.
Запорный механизм заднего борта начинает открываться уже при подъеме кузова всего на 2°.
Эргономика и комфорт.
Длительность рабочего дня водителя не регулируется общепринятыми нормами рабочего времени. Зачастую смена начинается ранним утром, а заканчивается за полночь.
Если водителю не комфортно за рулём, он быстро устаёт и это становится не безопасно. Поэтому IVECO Trakker 8x4 настолько комфортный и эргономичный. Здесь продумано всё до мелочей. Анатомическое кресло с различными регулировками, включая жёсткость, не позволяет спине излишне напрягаться, а руль с усилителем плавно регулируется как по вылету, так и по углу наклона . Это даёт возможность выбирать удобное положение рук.
Приборов и рычаги управления находятся на оптимальном расстоянии, так, что водителю не нужно делать лишние движения. А просторное остекление обеспечивает широкий обзор. В безопасности сложных манёвров помогают большие боковые и подъездные зеркала.
Специально для российских дорог Trakker укомплектован «субарктическим зимним пакетом», который не боится морозов до -30°С. А для дополнительного комфорта водитель может включить жидкостный автономный обогреватель кабины.
Благодаря функциональному дизайну и передовым технологиям IVECO Trakker 8x4, водитель быстро привыкнет к машине, а руководителю не придется искать способы сэкономить на покупке и содержании самосвала.