Согласно существующим постановлениям, опубликованным в 2013 году, все владельцы коммерческого транспорта обязаны оснастить свою технику двумя типами вспомогательных приборов. С января 2014 года ряд категорий автомобилей потребуется оборудовать устройствами «ГЛОНАСС», а начиная с апреля, перевозчики должны будут установить тахографы, имеющие российскую сертификацию. Закон уже вступил в силу, однако часть владельцев автопарков и частных водителей большегрузного транспорта не спешат с переоборудованием принадлежащих им автомобилей.
Как оказалось, некоторое промедление может пойти на пользу. С января наступающего года «ГЛОНАСС» заменят на более современную систему «ЭРА–ГЛОНАСС». Более того, до 2017 года этим оборудованием планируется оснастить весь транспорт, который эксплуатируется на территории России. Уже с апреля с владельцев транспортных средств, которые не будут оборудованы тахографами, будут взимать штрафы.
Компания Iveco полностью готова к установке модернизированной системы «ГЛОНАСС». При сотрудничестве с ООО «Суперга» в Санкт–Петербурге была проведена встреча, на которой детально обсудили схему подключения тахографов и терминалов системы «ЭРА–ГЛОНАСС». Кроме того, состоялось демонстрационное подключение внешнего оборудования к штатным устройствам автобусов и грузовиков Iveco (системы были установлены на лёгкий коммерческий автомобиль Iveco Daily, среднетоннажный грузовик Eurocargo, магистральный тягач Stralis Hi-Way, на автобусы Magelys Pro и Arway). В мероприятии приняли участие
официальные дилеры Ивеко «АКТ», «ИВ-Сервис» и «ПитерТракЦентр».
Данные тахографаВ целом устройство предназначено для повышения безопасности движения. Кроме того, предприятие–владелец техники с помощью этого оборудования на основании данных о скорости и времени пребывания водителя за рулем получает возможность контролировать малейшие отклонения от установленных норм. Соблюдение режима движения ведет к более эффективной эксплуатации техники, то есть увеличивает ресурс двигателя, снижает износ шин, а также основных узлов и агрегатов, уменьшает расход топлива и затрат на техническое обслуживание, в частности - на
закупку деталей взамен изношенных. Кроме того, данные с регистрационных листков могут оказаться вескими аргументами в решении споров с заказчиками.
Данные системы «ЭРА-ГЛОНАСС»Система мониторинга «ЭРА–ГЛОНАСС» работает на всей территории страны, собирая информацию о дорожно–транспортных происшествиях. В случае возникновения ДТП водитель активирует тревожную кнопку, после чего информация по системе сотовой связи передается на один из центров «ЭРА–ГЛОНАСС». Затем данные отправляются оперативным службам. Также тревожный сигнал может отправляться в автоматическом режиме после срабатывания специальных датчиков.
Если голосовая связь недоступна, то «ЭРА-ГЛОНАСС» отправляет сигнал через SMS. Для России такая возможность актуальна, так как в отдаленных регионах мощность сигнала сотовой связи может оказаться недостаточной
Это устройство можно использовать в том числе и для коммерческих нужд. Владелец автотранспортного средства получает возможность в режиме реального времени удаленно следить за своей техникой, получая информацию с датчиков о местонахождении, скорости движения, о возможном превышении расхода топлива и т. п. Данные предоставляются в форме отчета, на основании которого можно контролировать и загрузку транспорта и оценивать свободные мощности.
Комментарии Руководитель отдела продукции и сертификации ООО «Ивеко Руссия» Николай Лебедев отметил нежелание ряда перевозчиков внедрять новые системы. Он подчеркнул, что инновации всегда встречают сопротивление большинства, однако компания Iveco не собирается идти в этом фарватере. Более того, специалисты концерна внедряют не просто регламентированные тахографы, а доработанное оборудование, которое будет полезным всегда, а не просто в случае наступления форс–мажора.
Коммерческий директор ООО «Суперга» Екатерина Крамаренко в своем обращении отметила, что решение, которое требует от владельцев дополнительных вложений, всегда встречает сопротивление. Особенно оно будет сильным при отсутствии системы штрафов. Для большинства российских перевозчиков еще не вошло в привычку заботиться о качестве коммерческих перевозок, тем более, беспокоиться о самочувствии водителей (перегруженный транспорт и переработки — стандартная для нас ситуация). Такая «норма» неизбежно приводит к увеличению количеств ДТП. Нововведение, безусловно, полезно, но необходимо время, чтобы и водители, и владельцы техники к нему привыкли.